Minecraft это игра наподобие песочницы в которой можно строить. В настоящее время в процессе развития. Разрабатывается Маркусом Перссоном, известным также как "Notch". Игра была задумана как клон игры Infiniminer,  хотя Перссон хочет, чтобы геймплей был больше похож на Dwarf Fortress.  Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL.

Особенностью игры является то, что игровой мир состоит из кубов, которые используют текстуры с низким разрешением.

Minecraft был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сначала получил большую популярность, которая привела к созданию форума, посвящённого Minecraft, вики, и канала IRC.

Геймплей

В настоящее время Minecraft имеет два режима игры - Строительство и Выживание.

В строительном режиме, игроку предоставляется доступ к ряду заданных блоков; таких как земля, камень, цветные ткани, дерево или металл, и может свободно использовать любые из этих блоков для строительства в игре. В этом игровом режиме нет необходимости собирать ресурсы или защищаться от враждебных существ, и нет угрозы смерти (нельзя, например, утонуть, или разбиться при падении с высоты).

В режиме выживания, как и в строительном, основной задачей является строительство и зарабатывание очков, но в него также включен ряд дополнительных функций. Такими является наличие враждебных монстров, а так же необходимость собирать ресурсы на постройку сооружений и материалы для ковки инструментов работы и защиты от монстров.

В декабре 2009 года, Перссон позволил тем, кто предварительно купил игру играть в более свежую(и потенциально нестабильную) версию Minecraft, получившую название "Indev". Похоже на систему ночных сборок, как у многих других приложений . В данный момент Indev "эволюционировал" в Infdev - с практически бесконечной картой, и затем в Alpha. В данный момент Alpha тоже имеет мультиплеер, но он недоработан и имеет множество багов.

Дополнительные игровые режимы, такие как Осада Зомби(вариация на тему выживания) и Захват флага, в настоящее время на стадии планирования.

Игровые карты

По умолчанию, все карты Minecraft генерируются случайным образом и могут варьироваться в размерах от очень маленьких, до очень больших.

Некоторые сторонние редакторы уровней, такие как JPiolho, ZOMG или Omen, позволяют создавать такие карты, которые не являются обычными(по умолчанию генераторы способны создавать только полу-реалистичные ландшафты), а некоторые типы карт приобрели широкую популярность в сообществе, такие, как плоские карты, карты целиком состоящие из воды(для подводных построек), адские пейзажи или гигантские, милю высотой, деревья.

Отзывы

Стиль Minecraft'а с игрой в песочницу в целом получил положительную реакцию. 12 января 2010 года число зарегистрированных пользователей превысило 100000. Некоторые из них показали неприязнь к отказу Маркуса по осуществлению функций, таких как возможность летать или noclip в режиме строительства, и были созданы сторонние хаки, позволяющие добавить эти возможности в игру.

Мультиплеер так же не идеален, потому что игра позволяет игрокам строить без ограничений, многие игроки занимаются грифингом - уничтожением чужих построек или строительством оскорбительных изображений таких, как нацистская свастика или фаллические изображения, или посредством написания оскорбительных и вульгарных сообщений на стенах при помощи блоков.

Видео