Этим изображением, пожалуй, начинаются почти все обзоры Team Fortress 2.
Team Fortress 2 — это настоящая игра-долгострой, продолжение весьма популярного на рубеже 2000-х командного шутера от первого лица Team Fortress Classic, который, в свою очередь, является портом модификации для первой части Quake.
Сухие факты
Жанр: MPFPS (многопользовательский шутер с видом от 1-го лица)
Дата выхода: 10 октября 2007 года
Издатель и разработчик: Valve
Локализатор и издатель в СНГ: Бука, впоследствии локализацией занялись переводчики-волонтёры Valve
Поддерживаемые платформы и ОС: PC — Windows, Mac; Xbox 360, PS3
Работает TF2 на движке Source 2009 года. При этом, пользователи, имеющие либо 2 операционные системы: Mac или Windows, либо одну из них, могут играть в игру, купив её единожды — благодаря «технологии маркетологов» SteamPlay. Ах да, чуть не забыли: обладатели Mac'ов играют с владельцами Windows на одних и тех же серверах. Владельцы консолей — на своих, отдельных.
Системные требования
За несколько лет после релиза игры минимальные (и рекомендуемые) системные требования игры сильно изменились, благодаря выпуску бесплатных DLC (комплектов дополнительного контента) и обновлений. Ниже вы можете увидеть примерные минимальные системные требования Team Fortress 2:
Процессор: Pentium 4 3.0 Ггц
Видеокарта: NVIDIA GeForce 7xxx, с объёмом памяти не менее 256 Мб
Оперативная память: не менее 512 Мб
Жёсткий диск: 8 Гб свободного места
Суть игры
Золотая лихорадка? К сожалению (или к счастью?), события игры разворачиваются на век позднее.
С первого взгляда, можно подумать, что TF2 — это самый обыкновенный мультиплеерный шутер с какой-то «детской» графикой, который только оной и выделяется среди своих братьев по жанру. Но это далеко не так: Team Fortress 2, как и её «классический» прародитель, жёстко завязана на слаженной игре всей команды. Причём команды, состоящей не из одних и тех же персонажей, а из связок разных классов. Вот тут многие и начинают понимать всю прелесть игры: никогда нельзя выполнить поставленную задачу (и в итоге выиграть раунд), играя одному. В игре просто нет персонажа-«универсала»: каждый класс приспособлен под собственные задачи. Более подробную информацию об игровых классах вы сможете узнать в теме «Персонажи».
Цели
Сам процесс игры происходит на так называемых картах: прямо как в «этом вашем» Counter-Strike. На данный момент в игре присутствует набор аж из 32 (!) официальных карт. Но это число непростое: в него входят карты, которые создали не сами разработчики , а мапмейкеры (т.е., создатели карт) из игрового сообщества Team Fortress 2. Но об этом поговорим чуть ниже по тексту.
Стиль Team Fortress непередаваем.
Каждая карта являет собой какой-то игровой режим. Официальных: 7. Читайте и запоминайте: контроль точек, контроль территории, захват разведданых, арена, сопровождение (тележки), царь горы и гонка тележек. В целом же, режимы контроля точек, территории, захвата разведданых (по сути — того же флага) и арены будут привычны любому игроку, знакомому с Quake, Counter-Strike, Call of Duty и иже с ними. Но вот режимы сопровождения и гонки тележек — это определенно что-то новое для всех, и доброе старое для игроков TFC. Оно и понятно: режим сопровождения тележки является переработкой «классического» режима «Сопровождение VIP», целью в котором, как и в Counter-Strike, является доставка VIP-игрока (Гражданского) до конечной точки. В TF2 живого человека заменили на вагонетку, напичканную какими-то взрывчатыми веществами и указали ей путь: по рельсам, по рельсам.
Goldrush — одна из самых популярных карт в игре. По количеству серверов скоро обгонит 2Fort и Dustbowl.
Кроме того, разработчики дали карты в руки всем, кто хотел бы сделать для игры что-то своё. Source SDK — официальный набор инструментов для разработки. С его помощью были созданы уже сотни карт! А число неофициальных режимов никто и не думал считать: они появляются как грибы после дождя. Тут вам и сёрфинг, и прятки, и даже модификация с ужасным названием «Zombie Fortress». Брр, мурашки по коже идут. И, вероятно, самый главный вопрос у новичков: «А есть ли в игре боты?». Отвечаем: «Так точно, есть! Появились 22 декабря 2009 года».
Киберспорт
Не забыта в игре и киберспортивная часть: активно процветает как система случайных матчей, созданных сообществом по адресу tf2lobby.com, так и онлайн- и оффлайн-турниры, самый последний и крупный из которых: Assembly LAN в Хельсинки, прошедший 6 августа 2010, победители которого, Power Gaming, получили $4000!
Ну а с другими вещами, касающимися Team Fortress 2, такими как достижения, истерия по поводу грядущих глобальных обновлений, юмор в блоге разработчиков, различные журналы, подкасты (правда, на английском языке) и технические проблемы вы познакомитесь, присоединясь к миру игры.
Увидимся на поле битвы!